Ардаширова Зульфия Рауфовна, инструктор по физической культуре

Развлечение по правам ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» с. Прибельский

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

 Сценарий развлечения по правам ребенка

для детей  старшего  дошкольного возраста

«О правах – играя»

 

Подготовила и провела:

инструктора по физической культуре  Ардаширова З.Р . 

Цель: продолжать знакомить детей с правами человека, записанных в «Декларации прав человека».

Задачи:

- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, рассматривание картинно-информационного материала «Мои права» (дошкольникам о правах и обязанностях)

Материал к занятию: лепестки цветка, презентация «Что мы знаем о правах?», мяч для игры, «кирпичики для строительства дома», школьные принадлежности, игрушки, свидетельство о рождении для Незнайки, мультфильм «Права детей в мультфильмах» .

Ход занятия:

Ведущий читает стихотворение

- «Взрослые и дети всей страны

Это знать давно должны,

Есть права и у детишек

Например, на чтенье книжек.

Право на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ёщё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!»

- Сегодня мы будем говорить о самом важном документе на нашей планете – «Декларации прав человека». В ней говорится о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением.

- Сейчас поговорим о ваших правах. Я хочу показать вам книгу, она называется «Конвенция о правах ребенка» и ее написали взрослые специально для вас. Ведь они заботятся о вас и решили все права записать вот в эту книгу, чтобы вы были защищены от многих неприятностей. Чтобы стать полноправным членом общества надо знать свои права. И сегодня мы поговорим с вами, какие же права есть у всех детей на нашей планете.

- Мы написали эти права на лепестках цветка, но по дороге был сильный ветер и лепестки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?

Входит Незнайка.- Какие вы здесь веселые, красивые. И ты, и вот этот тоже ничего.

Ведущий:- Незнайка, а почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое имя.

Незнайка- Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, все хорошенькие.

Ведущий: Запомни Незнайка, каждый ребенок имеет право на имя!

- Родители дали вам имена для того, чтобы к вам могли обращаться, могли позвать вас. Называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение прав на имя, которое защищается в вашем первом в жизни документе – «Свидетельство о рождении» (показать).

Ребенок читает стихотворение

«Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Ведущий: -  Вот как мы с вами интересно поиграли и как много нового узнали друг о друге! Незнайка, убедили тебя дети? Теперь ты согласен, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Незнайка: - Хорошо – хорошо, признаю за вами это право.

Ведущий: - Незнайка, ты почему загрустил?

Незнайка: - Я ничего не знаю о правах детей. Научите меня, ребята.

Ведущий:  - Ребята, поможем Незнайке? Знаешь Незнайка, мы хотим сделать для тебя подарок. Выдаем тебе свидетельство о рождении, в котором написано твое имя «Незнайка». Теперь у тебя есть личный документ.

Незнайка:  - Спасибо, покажу своим друзьям из Солнечного города.

Ведущий:- А мы ребята, начинаем собирать цветок и первый лепесток – лепесток «Право на имя»

- Посмотрите, ребята, героев из какой сказки вы увидели на экране? Правильно это герои сказки «Заюшкина избушка»

Незнайка: - Ой, да это ведь это же моя хорошая знакомая лиса. Вот здорово, как лиса выгнала зайца. Вот было весело!

Ведущий: - Что – ты Незнайка! Разве можно кого – нибудь выгонять из дома и обижать? Запомни, Незнайка, не только взрослые, но и дети имеют право на жилище и защиту, а лиса нарушило это право.

Ребенок читает стихотворение

«Очень трудно самому,

Жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде ребята».

(слайд № 6)

Ведущий: - А мы прикрепляем второй лепесток цветка – право на жилище и защиту.

Незнайка: - Я ребята, не люблю загадки отгадывать, но люблю загадывать. Слушайте внимательно:

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Это слово каждый знает, ни на что не променяет!

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …(семья)!»

Ведущий: -Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Семья – это когда люди живут вместе и это родные люди. Они заботятся друг о друге, радуются друг за друга, огорчаются, помогают друг другу во всем и конечно очень любят друг друга.

- А сейчас постарайтесь одним словом назвать какая у вас семья, а я из ваших слов (каждое слово – кирпичик) построю крепкий дом (дружная, мирная, веселая, хорошая, музыкальная, чудесная, трудолюбивая, спортивная, надежная и т. д).

- Молодцы ребята, сколько много хороших слов вы назвали о семье. Смотрите, какой замечательный дом у нас получился. Вы бы хотели жить в таком замечательном доме? (Да).

- Конечно, в таком доме будет мир и уют, доброта и взаимопонимания и, конечно же, дружная семья.

- Дети, представьте себе, если из этого дома выпал бы хоть один кирпич. Что тогда произойдет? (дети отвечают).

- Правильно, дом сломается, значит, разрушится семья. Чтобы этого не произошло, нужно все кирпичики оберегать и хранить и тогда у вас будет дружная семья.

- А мы прикрепляем третий лепесток цветка – право на семью

Физкультминутка

«Руки дружно мы подняли,

Кистями мы помахали.

А теперь отпустим руки .

На плечо. Не своё, а соседа своего

Покачались влево – вправо

Вам понравилось? Отлично!

Подтянули все живот,

Руки тянем мы вперед.

Низко, низко все нагнулись,

Разогнулись, подтянулись

Все погладили живот,

Улыбнулись во весь рот

Настроение подняли?

Мы отлично поиграли!

А теперь народ хороший,

Дружно хлопайте в ладоши»

Ведущий: - Ребята, посмотрите на этот слайд, что вы здесь видите? (Ответы детей)

- Правильно, мы видим здесь школьные принадлежности. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? (Ответы детей).

Ребенок читает стихотворение

1. «Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правой пользуюсь учиться

На родимом языке»

2.  «Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс

В школу ходят все детишки –

Это право есть у нас!»

 Игра « Собери школьные принадлежности»

- Незнайка, запомни, что все дети имеют право на образование.

- А мы дальше собираем наш цветок. Следующий лепесток – право на образование

Ведущий :

«Медицина всем нужна –

Без нее никак нельзя!

Право есть, и без сомненья,

На бесплатное леченье!»

Ребенок читает стихотворение

 «Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы»

Ведущий: - Незнайка, запомни, что все дети имеют право на помощь врачей, на лечение!

Прикрепляем лепесток – право на бесплатное лечение.

Ведущий: - Ребята, какое сейчас время года? Какое время года вам больше нравится? (ответы детей)

Незнайка (выкрикивает)  - Это неправильно, ерунда, я так не думаю, значит все это неправильно!

Ведущий: - Незнайка, запомни, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение и получать информацию.

Ребенок читает стихотворение

 «Есть еще такое право

Помнить, думать и творить

И другим свои раздумья

Если хочешь подарить»

Ведущий:

- У каждого ребенка есть право: петь, играть, веселиться, бегать, прыгать и резвиться.

- А мы прикрепляем следующий лепесток – право ребенка выражать свое мнение

- Сейчас мы с вами потанцуем, вставайте все в круг и поехали.

Музыкально – ритмическая композиция «Вперед четыре шага»

Незнайка:  - Весело и интересно у вас в саду ребята, я так старался запомнить все права, что очень сильно устал.

Ведущий: - Дорогой Незнайка, запомни, что все дети имеют право на отдых.

Ребенок читает стихотворение

«Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать»

Ведущий : - Давайте прикрепляем следующий лепесток к нашему цветку – право детей на отдых.

Ребенок читает стихотворение

 «Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано»

Песня «Друзья» ( все вместе)

Ведущий: - Давайте прикрепим последний лепесток – право на заботу и любовь.

- Спасибо ребята, мы собрали наш цветок, который будет напоминать о том, что в нашем детском саду, дети умеют уважать, понимать, дружить друг с другом.

Незнайка: - Вот здорово, спасибо вам, теперь я буду знать, какие есть права у детей. Я расскажу обо всех правах детей, своим друзьям в Солнечном городе.

Ведущий: - А сейчас посмотрим мультфильм «Права детей в мультфильмах».

После просмотра мультфильма Незнайка благодарит детей, что его познакомили с правами и обязанностями детей и прощается с детьми.

14 ноября 2020 в 13:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.