Ардаширова Зульфия Рауфовна, инструктор по физической культуре

Тематическое спортивное развлечение, посвящённое 100 –летию независимости Республики Башкортостан

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» с. Прибельский

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан 

Тематическое спортивное развлечение, посвящённое

100 –летию независимости Республики Башкортостан

«МОЙ БАШКОРТОСТАН!»

 

Подготовила: инструктор по физической культуре Ардаширова З.Р.


1. Образовательная область «Физическое развитие»

2. Тема занятия: «Мой Башкортостан!»

3. Цель:развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры своего родного края.

4. Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

5. Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в умении передвигаться прямым галопом; упражнять в умении метать мешочек с песком в горизонтальную цель, приняв правильное И.П.; совершенствовать умение подлезать и перелезать через препятствия. - Закрепить умение детей сохранять равновесие во время игры «Выше ноги от земли» («Озорной курай»); продолжать знакомить детей с культурными традициями и обычаями башкирского народа, с историей и символикой Башкортостана .

Развивающие:

- развивать интеллектуально-творческие способности,

- совершенствовать умения детей работать в команде, соблюдать очерёдность, перестраиваться во время движения;

- способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, меткости, координации движений, выдержки, организованности, самостоятельности.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважительного отношения к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине;

- воспитывать чувства ответственности за выполняемое задание,  взаимопомощи и коллективизма.

6. Средства:  ИКТ: проектор, экран, ноутбук; ритмичная башкирская музыка, гимн республики Башкирии;  деревянные лошадки; конусы; дуги;  мягкие модули; мешочки с песком; платки.

7. Интегрированные задачи:

 В области познавательного развития:

 - Продолжать знакомить детей с культурными традициями и обычаями башкирского народа, с историей и символикой Башкортостана;

- Развивать интеллектуально-творческие способности.

В области социально-коммуникативного развития:

- Совершенствовать умения детей работать в команде;

- Воспитанию чувства ответственности за выполняемое задание,  взаимопомощи и коллективизма.

ХОД ДОСУГА:

Дети входят в спортивный зал под башкирский марш и выстраиваются в одну шеренгу.

Джигит - Здравствуйте, дорогие ребята, я Джигит – смелый и отважный наездник. Сегодня я хочу поиграть с вами, но для начала, скажите, какой праздник будет отмечать наша Республика?

-Правильно! Нашей республике Башкортостан исполняется сто лет!

- 23 марта 1919 года, родилась республика Башкортостан. (Слайд карты Башкортостана)

У республики появился свой герб, флаг и гимн. Это главные символы независимости.

Герб - это эмблема республики, а что изображено на нём? (Слайд Герба) По краю герба расположен башкирский национальный орнамент - кускар. Под гербом – флаг нашей республики. (Слайд Флага) Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый). Что они означают? (Ответы воспитанников).

Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь. Что еще можно назвать государственной символикой? (Гимн).  Джигит - что же такое гимн, ребята? Это самая главная песня нашей республики. В её музыке отражается любовь к Башкирии, её истории, красивой природе Урала, в ней высказываются надежды на прекрасное будущее. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашей республики. Дети встают. Звучит гимн РБ.

- Джигит – Ребята, назовите столицу  Башкирии –Уфа! В Уфе  много достопримечательностей и памятников. (Слайд) Например памятник Салавату Юлаеву -это народный герой, певец Башкирии, храбрый воин, защищавший своё Отечество. Салават Юлаев боролся за счастье и свободу башкирского народа. А ещё он был отличным наездником (наездники – это люди, скачущие на лошади). В наше время лихих наездников можно увидеть на ипподроме «Акбузат», где устраиваются скачки. Скачки – это соревнование лошадей, которыми управляют наездники. Предлагаю и вам устроить скачки!

Сейчас мы разделимся на две команды: «Толпар» и «Акбузат». Каждая команда получит по породистому башкирскому скакуну. Т.к. в нашей республике есть горы, леса и поля- скачки мы устроим с препятствиями. Сначала будем скакать между деревьями (конусы), затем вокруг горы (пуф), затем по полю (обратно без задания по прямой), дальше передаём эстафету следующему наезднику, сами встаёте в конец колонны! Скакать будем прямым галопом.

  1. ЭСТАФЕТА «Лихие наездники».

- Коня погладили? Сена и овса дали? Раз, два, три - скачи!!! (во время эстафеты играет ритмичная башкирская музыка).

- Джигит – Славится наша республика не только своими людьми, но и замечательной природой. (Слайд)
Одним из природных достояний является Капова пещера, которая находится на территории Бурзянского района в заповеднике «Шульган – Таш», а известна она благодаря наскальным рисункам первобытного человека.

Мы разделимся на две команды. Перед вами мостик и пещера, в ней мешочки с солью. Нужно перешагнуть через мостик. Пролезть в пещеру, взять мешочек с солью и таким же путём вернуться обратно - передать эстафету следующему в своей команде и пройти в конец колонны. Команды готовы? Раз, два, три - ползи!!! (во время эстафеты играет ритмичная башкирская музыка).

 

2. ЭСТАФЕТА «Капова пещера».

- Джигит -  Ребята, а знаете ли вы, кто такой БАТЫР? (Слайд) ( Так раньше в Башкирии называли богатырей, героев, силачей, храбрецов). Батыры часто устраивали состязания, чтобы помериться силой,  и меткостью. Ведь в основном они занимались скотоводством, пчеловодством и охотой- т.е. они должны были очень метко стрелять.

 - Вы уже разделены на команды, а вместо лука и стрел у вас в руках мешочки. По сигналу, первый игрок команды, добегает до кургана-холма (дуга), бросает мешочек в обруч одной рукой снизу (расстояние 2.5-3.5м), возвращается обратно, передаёт эстафету следующему игроку и встаёт в конец колонны. Позже мы посчитаем, сколько попаданий было у каждой команды – у кого больше, та команда и победила!

3. ИГРА «Меткий батыр».

- Джигит – после победы на скачках и в различных состязаниях, хотелось танцевать и петь. Ребята, а какие башкирские народные инструменты вы знаете, без звучания которых не обходится ни один национальный праздник? (Курай, кубыз, гармошка). (Слайд)

- Сейчас мы поиграем в игру «Озорной курай ». В этой игре участвуют все ребята!!! Когда зазвучит музыка, вы должны встать со своих мест и весело танцевать по всему залу! Но как только музыка затихнет – вы должны подбежать к своему месту, сесть и поднять ножки! Кто последний добежит до скамейки или забудет поднять ножки – тот проиграл и отходит в сторонку, а мы посмотрим, кто же окажется самым внимательным и быстрым!!!

4. ИГРА «Озорной курай».

- Джигит –  после таких игр и танцев, любому хочется отдохнуть и вернуться домой.(Слайд) В древние времена башкирский народ жил в степи, они кочевали с места на место и поэтому жилища у них были особенные – их можно было быстро разобрать и собрать! А как назывались дома у башкир? (Юрта) Юрту делали из войлока – это скатанная шерсть, и натягивали на каркас. Мебели почти не было, спали на полу на специальных подстилках и тюках. И сейчас мы окунёмся в прошлое – попробуем построить юрту!

Составляем 5-6 команд по 4 человека. Дети гуляют и подпрыгивают под музыку вокруг обруча – каркаса юрты и напевают слова:

- Мы весёлые ребята,

  Любим бегать и играть!

  Будем петь и веселиться!

  Будем юрту собирать!

Когда будет произнесена последняя строчка, дети должны собраться в свои команды возле обруча, поднять его над головой, держа двумя руками каждый.

5. ИГРА «Юрта».

- Джигит –

О, Башкирия!

С нелёгкой судьбою края...

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу -

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу. Развлечение заканчивается беседой о том, чему было посвящено развлечение, что вспомнили о нашей республике, что нового и интересного узнали и в какие игры играли.

- Построение, уход в группу под торжественную музыку.

 56c66370f41b430e758e78e016f8cdbe.jpg

d98d5eb5ebc425f6decf274587f1add8.jpg

f7a9b687c7edb8b15e9d76eddaa0cbdf.jpg

34e0d36a96b3e377e1c04e722493163a.jpg

090e9460b3d8383d287f09140b1cc9af.jpg


14 ноября 2020 в 13:35

Прикреплённые файлы:

Документ: Тематическое спортивное развлечение, посвящённое 100 –летию независимости Республики Башкортостан

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-razvl-rb_ahd6l.ppt

Это официальный файл организации «Ардаширова Зульфия Рауфовна, инструктор по физической культуре», в нём содержится Тематическое спортивное развлечение, посвящённое 100 –летию независимости Республики Башкортостан.

Размер файла: 6,46 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.