Ардаширова Зульфия Рауфовна, инструктор по физической культуре

ООД "Физическая культура"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

 Конспект

физкультурного занятия

 в  старше - подготовительной группе

на тему:

 «Путешествие в Спортландию»

 

  Инструктор по физической культуре:Ардаширова З.Р.

Цель: Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

§  Формирование двигательных навыков;

§  Упражнять детей в различных видах ходьбы и беге  с заданиями, в ползании на животе по гимнастической скамейке; в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед;

§  Совершенствовать умения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;  ползании на четвереньках;

Развивающие:

§  Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

§  Развивать психофизические качества в игре

§  Развитие физических качеств: координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной  системы организма, развитию равновесия, координации движения

Воспитательные:

§  воспитывать внимание, ловкость и инициативность .

Материалы: туннель, гимнастическая скамейка, канат,  лента,  атрибуты  рыбки  для игры.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Дети входят в зал, строятся в шеренгу)

Инструктор: Здравствуйте ребята! К нам сегодня  приехали гости, давайте с ними поздороваемся.

  Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию.

В этой стране дети с детства заботятся о своем здоровье, каждый день делают зарядку, закаляются, очень любят заниматься физкультурой и спортом.

- Хотите побывать в Спортландии(Да)

- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой(Да)

- А знаете для чего надо заниматься спортом?

- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию.

А перед дальней дорогой мы немножечко посидим, отдохнем.

Аутотренинг (под тихую плавную музыку):

(Дети сидят по-турецки, руки на коленях, голову опустить вниз)

День наступает, (приподнять голову вверх)
Природа оживает. (согнуть руки в локтях, раскрыть ладоши)
Солнце встает, (медленно поднять руки в стороны-вверх)
Нам светло дает.
Настроение поднимается, 
Мы счастливо улыбаемся, (дети улыбаются)
Друг на друга поглядим, (поворот головы вправо, влево)
И все хором говорим: (руки вперед, руки на пояс)
Мы, ребята, все хорошие! (обнять себя за плечи и поглаживая предплечья, локти, кисти опустить плавно руки вниз) 

Мы, ребята, все пригожие! (развернуть плечи, руки в стороны-вниз, раскрыть ладони) 
Дружно все мы поднимаемся, (встать из положения сидя по-турецки без помощи рук, поставить ноги вместе, руки вниз)
К ребятам в гости отправляемся!

Инструктор: - Ну, ребята, вы готовы отправиться в дальнюю дорогу? На пути нам будут встречаться разные препятствия. И если мы будем одной дружной командой, будем поддерживать друг друга, помогать друг другу, то мы с легкостью все их преодолеем.

Наш девиз: “Один за всех и все за одного!”.

А теперь - в путь!

Идем мы с вами по тропинке, друг за другом.

 Обычная, на носках с поднятыми руками; на пятках, руки за спину; с высоким подниманием колена, руки на пояс.

  Приготовились к бегу. Ребята, а теперь мы с вами побежим.

Обычный, бег с забрасыванием, ног назад.

Ходьба обычная  с выполнением  дыхательных упражнений (поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад, выдох ртом, руки опустить, выпрямиться).

(Слышится фонограмма песни “Вперд, Россия” О.Газманова)

Инструктор. Ребята, вы слышите музыку? Мы, кажется уже добрались до этой волшебной страны. Посмотрите, это же площадка, где жители Спортландии каждое утро делают утреннюю гимнастику.

-А вы знаете, для чего нужна зарядка?

Дети:  Это вовсе не загадка:

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым!

Инструктор: Правильно, ребята. А если зарядку делать под веселую задорную музыку, то у вас весь день будет хорошее настроение.

А сейчас давайте мы с вами зайдем на эту площадку и выполним упражнения под музыку.

II. Основная часть.

1. ОРУ.

 Комплекс ритмической гимнастики (выполняется под фонограмму песни “Весёлая зарядка”).

-Я вижу вам понравилось на этой площадке, но наше путешествие продолжается.

-И так, в путь! Будьте внимательны.

Ходьба под маршевую музыку,  с упражнениями  для внимания ( руки в стороны, за голову, за спину). (Музыка заканчивается, дети останавливаются).

- Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!

(Появляется Карлсон под музыку).

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон).

Инструктор: - Карлсон, а как ты в Спортландии оказался?

Карлсон: - Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать, подкачаться, фигуру подправить.

Инструктор: - А ты нам дорогу дальше не покажешь.

Карлсон: - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет. Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. 

(Дети отгадывают загадки на спортивную тематику) – использование ИКТ.

Карлсон: - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной.

Под музыку дети идут за Карлсоном  с поворотами и останавливаются.

Карлсон: Ребята, а вот в этом прекрасном зале ребята тренируются, чтобы стать ловким, сильным, быстрым.

Инструктор: Давайте мы с вами пройдём в этот зал и выполним круговую тренировку.

 ОВД (выполняются в форме круговой тренировки, 2-3 круга):

1 этап: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом руки с боков;

2 этап: прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, руки на поясе;

Карлсон: Ребята, вам понравилось заниматься в этом зале? Тренироваться можно не только в зале, но и дома, на детской площадке, только было бы ваше желание.

Карлсон  прощается - улетает.

Инструктор: – Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствий.

1. пройти  по ленточке, приставляя пяточку к носочку, руки за голову;

2. проползти в туннель на четвереньках

-Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. Город «Игр» в этом городе все любят играть. Я предлагаю поиграть в одну из них —  башкирская игра «Ловишки с рыбками!».

 (Объясняются правила игры).

3. Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы, ребята, все вы, оказывается, хорошие рыбаки. Но откуда подул сильный ветер? Ребята, посмотрите, какие волны появились на реке.

 И.М.П. "Волны плещутся". Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: “Волны плещутся - раз, волны плещутся - два, волны плещутся - три, “речное царство” - замри!” После слов "замри" дети ложатся врассыпную на ковер и принимают исходное положение: лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь.

Инструктор: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад.

 Ребята, а сейчас мы все закроем глаза. Я досчитаю до 3-х и мы с вами волшебным образом окажемся снова в детском саду.

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия.

Вопросы детям:

- В какой стране мы с вами побывали?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Какое упражнение больше всего понравилось?

- А помогла вам в этом путешествии дружба.

Всем кто посетил Спортландию, я хочу наградить вас вот такими медалями.

 (Под музыку дети уходят из зала).

Литература:

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования , От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой, Мозайка-СИНТЕЗ , 2016

 - Физическое воспитание детей 2-7 лет под редакцией Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, «Учитель», 2009.

- Планирование физкультурных занятий в современном ДОУ. Яфаева В.Г., ИРО РБ Уфа 2011.

- спортивные мероприятия для дошкольников. М.А.Давыдова, МОСКВА «ВАКО» 2007.

- ж\л Инструктор по физкультуре №2/2014.

14 ноября 2020 в 13:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.