Ардаширова Зульфия Рауфовна, инструктор по физической культуре

Развлечение "Игры народов мира"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» с. Прибельский

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

Конспект развлечения

по физической культуре

на тему: «Игры народов мира»

в подготовительной группе

 

Инструктор по физической культуре Ардаширова Зульфия Рауфовна

1. Образовательная область «Физическое развитие»

2. Тема занятия: « Игры народов мира»

3. Цель: развивать двигательные умения и навыки  дошкольников посредством  народных подвижных игр.

4. Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

5. Задачи:

Образовательные :

 - Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы  и бега с заданиями.

Развивающие :

Развивать у детей:

- волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах;

- физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;

Воспитательные :

- Воспитывать у детей внимание, честность, взаимовыручку.

6. Средства:  ИКТ: проектор, экран, ноутбук,  4 платка, 4 стула, обручи, платочки, маски шапочки, шнур для канадской народной  игры «Вытащи платок»,  народные мелодии стран мира: Башкирии, России, Норвегии, Канады, Швейцарии, Аргентины, Африки.

7. Интегрированные задачи:

 «Познавательное развитие»

- закреплять знания детей об играх народов мира;

- продолжать расширять и обогащать знания детей о растительном мире, о достопремичательностях .

«Социально-коммуникативное развитие»

-продолжать развивать у детей игровую деятельность;

- воспитывать у детей уважение и дружеские чувства к народам разных стран.

«Речевое  развитие»

- обогащать  словарный  запас  детей  следующими названиями стран: Башкирия, Россия, Канада, Норвегия, Швейцария, Аргентина, Африка;

 «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать у детей слуховое внимание и восприятие, чувство ритма, умение координировать речь с движениями.

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал, встают в одну шеренгу (слайд№1).

Инструктор по ФК: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по ФК: Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света (слайд№2).

На нашей большой, голубой планете Земля, есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.

  Дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника (слайд№3).

Инструктор по ФК: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Инструктор по ФК:  А играть?

Дети: Да.

Инструктор по ФК: Хотите отправиться в путешествие по нашей планете и поиграть в любимые игры детей разных народов?

 Дети: Да. Хотим.

Инструктор по ФК: Но прежде чем отправиться в наше увлекательное путешествие необходимо сделать разминку и вспомнить  правила поведения в игре.

 Дети: повторяют правила поведения в игре ( -Играем честно и сообща. -Играем не ради корысти, а ради удовольствия. - Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся)  (слайд№4).

Разминка под музыку «Я, ты, он, она вместе - дружная страна!» (слайд№5)

Инструктор по ФК: Дети,  а кто мне ответит в какой республике мы живем

Дети: Республика Башкортостан

Инструктор по ФК: Правильно мы с вами живем в республике Башкортостан (слайд№6).

Башкирия это край привольных степей и лесов, полноводных рек и светлых озер, богатых разнообразными полезными ископаемыми.

Есть у них свои национальные игры. Давайте поиграем в одну из них.  Башкирская игра «Юрта» (слайд№7).

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. На башкирскую мелодию без слов все дети выполняют башкирские движения, перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши) получается юрта.

Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Инструктор по ФК:

 Итак  отправляемся в путь! (слайд№8)

Ходьба энергичными шагами; «змейкой» (горные реки);

Бег: лёгкий  прямой галоп (горные архары);

Медленная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.

Инструктор по ФК: Первая остановка! (слайд№9)  Мы приехали с вами в столицу нашей страны  России - этого город Москва.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башня Кремля.

Москва – сердце России,

Которое любит тебя.

 В Москве проживают люди разной национальности, но много проживают русских. Люди русской национальности разговаривают на русском языке. Я вам предлагаю, поиграем с вами русскую народную игру "Золотые ворота"(слайд№10)

 В этой игре половина игроков образует круг, взяв­шись за руки и подняв их вверх - это круглые ворота. Остальные дети образуют живую цепочку, которая по­очередно огибает каждого игрока, стоящего в круге. Дети, изображающие «ворота», повторяют речитативом стих:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй раз запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове дети опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга.

Пойманные дети образуют вместе с детьми, уже сто­явшими в круге, еще больший круг, и игра продолжа­ется. Постепенно цепочка игроков становится все коро­че, а детей в круге — все больше.

Игра заканчивается, когда вне круга остаются всего несколько детей.

Инструктор по ФК: Внимание, отправляемся дальше (слайд№11).

Ходьба  на носках, руки над головой, ладошки вместе (острые скалы);

 Бег друг за другом.

 Инструктор по ФК: Мы делаем вторую остановку в северной стране Норвегии (слайд№12).Природа здесь очень суровая, море врезается в берегИ живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Рыбу поймать совсем не просто. Поиграем в норвежскую народную игру “Невод”.

Норвежская народная игра “Невод”(слайд№13)

Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, Пытаются ускользнуть от “невода”. Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят “рыбок” уже втроем. Каждый пойманный становится частью “невода”.

Инструктор по ФК: Дети, а вы были в Швейцарии? (слайд№14)

Дети: Нет

Инструктор по ФК: Давайте, погостим немного в этой удивительной стране (слайд№15).

Дети: Да, погостим.

Инструктор по ФК: Дети, а вы знаете какой самый популярный вид спорта у швейцарцев? 

Дети: Футбол.

Инструктор по ФК:  Швейцария признана самой гористой страной Европы. Горы занимают 2/3 всей территории этой страны. Ещё в Швейцарии1484 озера.

 Хотите поиграть в швейцарскую народную игру “Доброе утро, охотник!?»

Дети: Даа.

Швейцарская народная игра “Доброе утро, охотник!” (слайд№16)

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: “Доброе утро, охотник!”, и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: “Доброе утро, охотник!”. И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Инструктор по ФК: Внимание! Мы  отправляемся дальше (слайд№17). Следующая остановка Канада (слайд№18). Название “Канада” означает “деревня”. Она является второй по величине страной в мире, уступая лишь России. Канада имеет много внутренних рек и озер, чем любая другая страна мира. Хоккей является национальной игрой Канады.

- Дети в этой стране любят играть в игру “Вытащи платок”.

- Давайте мы с вами  тоже поиграем в эту игру.

Канадская народная игра “Вытащи платок” (слайд№19)

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут взрослый кричит: “Огонь!”. Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

Инструктор по ФК: Понравилась вам игра?

Дети: Да.

 Инструктор по ФК: Дома мы в нее обязательно  ещё поиграем.

Продолжаем наше путешествие (слайд№20).

Ходьба в присяди и полуприсяди (низкие пищеры).

 Инструктор по ФК: Ребята, нас встречает чудесная страна Аргентина (слайд№21).

- Аргентина в переводе означает “земля серебра”. Её называют “землей шести континентов”, центральную часть занимают широкие травянистые равнины.

 Инструктор по ФК: Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок 

Дети: вагоны поезда

Аргентинская народная игра “Поезд” (слайд№22).

Каждый игрок стоит в обруче, в своем депо. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. По сигналу (свистку) все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

Инструктор по ФК: Спасибо, аргентинцам за интересную игру.

Ну а мы продолжаем наше путешествие (слайд№23).

Ходьба высоко поднимая колено.

 Инструктор по ФК: Мы с вами подходим  к берегам Африки – большому

черному континенту (слайд№24).

- В африканских странах очень жарко. Около 40% территории Африки занимают пустыни. Самая большая – Сахара.

- Некоторые африканские племена до сих пор живут как кочевники пустыни Сахара. Они кочуют со всем своим хозяйством: верблюдами, овцами, козами. У них нет постоянного места жительства, и они постоянно скитаются в поисках свежих пастбищ для животных.

- А каких хищных животных Африки вы знаете?

Дети: Лев, гепард, леопард.

Инструктор по ФК: Поиграем в игру “Лев и коза”.

Африканская народная игра “Лев и коза”(слайд№25).

 Выбирается “лев” и “коза”. Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. “Коза” стоит внутри круга, “лев” - за кругом. Он должен поймать “козу”. Играющие свободно пропускают “козу”, а “льва”, наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока “лев” не поймает “козу”. В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

Инструктор по ФК: Подходит к концу наше кругосветное путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад (слайд№26).

 Релаксация: Путешествие на облаке (слайд№27).

Сядьте на пол и закроите глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица.  Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо(пауза 30 сек). Ваше облако везет вас в детский сад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь наблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Откройте глаза. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Инструктор по ФК: Вот мы с вами и вернулись в детский сад (слайд№28).

Инструктор по ФК: Ребята, а какая страна вам понравились больше всего? А почему?

Дети называют страны которые им понравились и рассказывают почему им больше всего понравилась страна.

Инструктор по ФК: Игры какого народа вам больше всего понравились?А почему?

Дети называют игры которые им больше всего понравились и рассказывают почему им понравилось игра.

Инструктор по ФК:  В каждой стране, где мы побывали, играли в любимые игры детей (слайд№29).

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!

Инструктор по ФК:

Путешествуя по разным городам  и странам, люди привозят сувениры.

Вот и у меня есть для вас небольшие подарки (раздаются сувениры).

Многие страны мы не посетили. Но я думаю, что у нас ещё всё впереди.

Под музыку дети выходят из зала (слайд№30).

d42d677ae6b80e6333695d874706cef9.jpg

cf9c729f7de462186c33090c7d23b3de.jpg

f5428ceb18f8c0bf2bc8c797e71b1697.jpg

693931d440f00b2539fe164af3a88bed.jpg

276b077bcaa9ef258bca021a2729a50e.jpg

14 ноября 2020 в 16:43

Прикреплённые файлы:

Документ: Развлечение "Игры народов мира"

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-razvlecheniyu-igry-narodov-mira_ahd6l.pptx

Это официальный файл организации «Ардаширова Зульфия Рауфовна, инструктор по физической культуре», в нём содержится Развлечение "Игры народов мира".

Размер файла: 3,4 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.