Ардаширова Зульфия Рауфовна, инструктор по физической культуре
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики« Утренняя гимнастика с элементами логоритмики " Организацияфизкультурно-оздоровительных мероприятий и работа педагога с дошкольниками сречевой патологией имеют свои особенности. Известно: чем выше двигательнаяактивность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, чтоформирование движений происходит при участии речи. Она является одним изосновных компонентов двигательно- пространственных упражнений. Ритм речи,прежде всего стихов, поговорок, пословиц способствует совершенствованиюдинамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процессзапоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильныйтемп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательнаяпамять. Предлагаемые комплексы утренней гигиенической гимнастики –разминки,сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различныхуровней речевого развития. РАЗМИНКА№1.
1.Ходьба в колонне поодному: сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два разаударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить 6-8 раз). Топ,топ! Хлоп,хлоп!
2.Ходьба в полуприседе,руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими к маме кошке).
- Тук! Тук! Тук! Тук! Моих пяток слышен стук!
-Мои пяточки идут! Меня к мамочке ведут!
3.Ходьба на внутреннемсводе стопы (дети изображают пингвинов)
-Лед, да лед! Лед, да лед! А по льду пингвинидет.
-Лед, да лед, скользкий лед, но пингвин неупадет.
4.Ходьба на наружномсводе стопы (дети-медвежата).
- Мишка, мишка косолапый. Мишка по лесу идет.
- Мишка хочет ягод сладких. Да никак их ненайдет.
5.Ходьба с высокимподниманием коленей. ( дети представляют себя лошадками).
- Цок, цок! Конь живой! С настоящей головой.
- С настоящей гривой. Вот такой красивый!
6. Прямой галоп (выполняя движения ,дети щелкают языком).
7.Боковой галоп со сменойнаправления.
8.Бег с выносом прямых ног вперед.(Буратино).
9.Марш со сменой направления посигналу ( все бодро идут под музыку).
10.Свободная ходьба с упражнениями недыхание.
Разминка№2
1.Ходьба в колонне по одному.
2. Ходьба в полуприседе.
- Чок, чок, чок, наступлю на каблучок (повторить 6-8 раз).
3. Ходьба с высоким подниманиемколена, с хлопком по бедрам.
- Возле дома, во дворе, петушок гуляет, любимую свою песню распевает.
4.Ходьба на носках с хлопками надголовой.
- Ку-ка-ре-ку. (повторить 4 раза).
5. Прыжки с продвижением вперед, рукина пояс.
- Скачут зайцы, прыг да скок, налесной опушке.
- А у зайчиков торчат ушки на макушке.
6.Ходьба на внутреннем своде стопы.
- Я пингвин не один, нас пингвинов стая.
- Мы живем среди льдин и незамерзаем.
7.Ходьба на наружном своде стопы.
-Три медведя шли домой, папа был совсем большой.
-Мама чуть поменьше ростом, а сынок, малютка просто.
8.Легкий бег на носках (0.5 мин).
- Побежали наши дети,все быстрее и быстрей.
- Не догонит косолапый…. ну давайте, веселей.
9. Свободная ходьба.
Разминка3.
1. Свободная ходьба.
-На огород мы наш пойдем, и овощей тамнаберем.
Дорога, коротка, узка, идем, ступаямы с носка.
2.Ходьба в полуприсяде.
-Дождик, дождик, веселей. Капай,капай….не жалей.
-Только нас не замочи, зря в окошконе стучи.
3.Ходьба приставным шагом вполуприсяде.
- И по бордюру мы пойдем, и приседаеммы на нем,
- Потом обходим деревца, и пробежимсямы слегка.
4. Свободная ходьба.
- А что в нынешнем году, в нашемвыросло саду?
- Все мы вам покажем, обо всемрасскажем.
Разминка 4. (Медвежата).
1. Ходьба на носках в среднем темпе,руки за головой.
- Мы веселые ребята, наше имя – медвежата.
- Любим лазать и метать, любим прыгать и играть.
2.Ходьба в глубоком приседе.
- Мишка шел, шел, шел,землянку он съел.
3. Ходьба с высоким подниманиембедра, поворотом на 360 градусов.
- Мишка, шел, шел, шел, к тихой речкеон пришел.
- Сделал полный поворот, через речку пошел в брод.
4. Прыжки с продвижением вперед.
-Мишка шел, шел, шел. На лужайку он пришел.
- Он попрыгал на лужайке, быстро, ловко, словно зайка.
5.Легкий бег на носках (0.5 мин).
6. Спокойная ходьба.
Разминка5.
1.Ходьба в полуприсяде,хлопки по бедрам.
- Вышли уточки на луг-кря, кря, кря, кря.
2.Легкий бег на носках.
- Прилетел лохматый жук – жу-жу-жу-жу.
3.Ходьба с перекатом спятки на носок или ходьба на , руки назад.
- Гуси шеювыгибают-га-га-га-га.
4. Прыжки спродвижением вперед.
-А лягушки на болоте –ква-ква-ква.
5. Ходьба с высокимподниманием бедра, руки на поясе.
-Едем, едем на лошадке,цок ,цок, цок!
- По дорожке гладкой,гладкой, цок, цок, цок, цок!
- В гости нас звалапринцесса, цок, цок, цок, цок!
- Кушать пудингсладкий, сладкий, цок, цок,цок !
6.Бег с захлестомголени назад.
- Бей, бей, барабан,помоги солдату.
- Если лопнет барабан,положу заплату.
7. Свободная ходьба подмарш.
14 ноября 2020 в 17:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.