Ардаширова Зульфия Рауфовна, инструктор по физической культуре

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики

« Утренняя гимнастика с элементами логоритмики "       

 

Организацияфизкультурно-оздоровительных мероприятий и работа педагога с дошкольниками сречевой патологией имеют свои особенности. Известно: чем выше двигательнаяактивность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, чтоформирование движений происходит при участии речи. Она является одним изосновных компонентов двигательно- пространственных упражнений. Ритм речи,прежде всего стихов, поговорок, пословиц способствует совершенствованиюдинамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процессзапоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильныйтемп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательнаяпамять. Предлагаемые комплексы утренней гигиенической гимнастики –разминки,сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различныхуровней речевого развития.

РАЗМИНКА№1.

1.Ходьба в колонне поодному: сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два разаударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить 6-8 раз).    Топ,топ! Хлоп,хлоп!

2.Ходьба в полуприседе,руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими  к маме кошке).

  - Тук! Тук! Тук! Тук! Моих пяток слышен стук!

   -Мои пяточки идут! Меня к мамочке ведут!

3.Ходьба на внутреннемсводе стопы (дети изображают пингвинов)

  -Лед, да лед! Лед, да лед! А по льду пингвинидет.

   -Лед, да лед, скользкий лед, но пингвин неупадет.

4.Ходьба на наружномсводе стопы (дети-медвежата).

  - Мишка, мишка косолапый. Мишка по лесу идет.

   - Мишка хочет ягод сладких. Да никак их ненайдет.

5.Ходьба с высокимподниманием коленей. ( дети представляют себя лошадками).

  - Цок, цок! Конь живой! С настоящей головой.

 - С настоящей гривой. Вот такой красивый!

6. Прямой галоп (выполняя движения ,дети щелкают языком).

7.Боковой галоп со сменойнаправления.

8.Бег с выносом прямых ног вперед.(Буратино).

9.Марш со сменой направления посигналу ( все бодро идут под музыку).

10.Свободная ходьба с упражнениями недыхание.

Разминка№2

1.Ходьба в колонне по одному.

2. Ходьба в полуприседе.

 - Чок, чок, чок, наступлю на каблучок (повторить 6-8 раз).

3. Ходьба с высоким подниманиемколена, с хлопком по бедрам.

 - Возле дома, во дворе, петушок гуляет, любимую свою песню распевает.

4.Ходьба на носках с хлопками надголовой.

 - Ку-ка-ре-ку. (повторить 4 раза).

5. Прыжки с продвижением вперед, рукина пояс.

- Скачут зайцы, прыг да скок, налесной опушке.

 - А у зайчиков торчат ушки на макушке.

6.Ходьба на внутреннем своде стопы.

 - Я пингвин не один, нас пингвинов стая.

- Мы живем среди льдин и незамерзаем.

7.Ходьба на наружном своде стопы.

 -Три медведя шли домой, папа был совсем большой.

 -Мама чуть поменьше ростом, а сынок,  малютка просто.

8.Легкий бег на носках (0.5 мин).

 - Побежали наши дети,все быстрее и быстрей.

 - Не догонит косолапый….  ну давайте, веселей.

9. Свободная ходьба.

Разминка3.

1.     Свободная ходьба.

 -На огород мы наш пойдем, и овощей тамнаберем.

Дорога, коротка, узка, идем, ступаямы с носка.

2.Ходьба в полуприсяде.

-Дождик, дождик, веселей. Капай,капай….не жалей.

-Только нас не замочи, зря в окошконе стучи.

3.Ходьба приставным шагом вполуприсяде.

- И по бордюру мы пойдем, и приседаеммы на нем,

- Потом обходим деревца, и пробежимсямы слегка.

4. Свободная ходьба.

- А что в нынешнем году, в нашемвыросло саду?

- Все мы вам покажем, обо всемрасскажем.

 

Разминка 4. (Медвежата).

1.     Ходьба на носках в среднем темпе,руки за головой.

- Мы веселые ребята, наше имя – медвежата.

- Любим лазать и метать, любим прыгать и играть.

2.Ходьба в глубоком приседе.

- Мишка шел, шел, шел,землянку он съел.

3. Ходьба с высоким подниманиембедра, поворотом на 360 градусов.

- Мишка, шел, шел, шел, к тихой речкеон пришел.

- Сделал полный  поворот, через речку пошел в брод.

4. Прыжки с продвижением вперед.

   -Мишка шел, шел, шел. На лужайку он пришел.

  - Он попрыгал на лужайке, быстро, ловко, словно зайка.

5.Легкий бег на носках (0.5 мин).

6. Спокойная ходьба.

Разминка5.

1.Ходьба в полуприсяде,хлопки по бедрам.

- Вышли уточки на луг-кря, кря, кря, кря.

2.Легкий бег на носках.

- Прилетел  лохматый жук – жу-жу-жу-жу.

3.Ходьба с перекатом спятки на носок или ходьба на , руки назад.

- Гуси шеювыгибают-га-га-га-га.

4. Прыжки спродвижением вперед.

-А лягушки на болоте –ква-ква-ква.

5. Ходьба с высокимподниманием бедра, руки на поясе.

-Едем, едем на лошадке,цок ,цок, цок!

- По дорожке гладкой,гладкой, цок, цок, цок, цок!

- В гости нас звалапринцесса, цок, цок, цок, цок!

- Кушать пудингсладкий, сладкий, цок, цок,цок !

6.Бег с захлестомголени назад.

- Бей, бей, барабан,помоги солдату.

- Если лопнет барабан,положу заплату.

7. Свободная ходьба подмарш.

 

14 ноября 2020 в 17:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.