Ардаширова Зульфия Рауфовна, инструктор по физической культуре
Экскурсия на стадионМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Конспект экскурсии на стадион с детьми подготовительной речевой группы Провела: инструктор по физической культуре Ардаширова З.Р 1.Образовательная область «Физическое развитие» 2. Тема: Экскурсия на стадион 3.Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом. 4. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 5.Задачи: Образовательные:
2. Продолжать работу по освоению детьми более сложных форм двигательной активности (игры с элементами спорта). Развивающие: 1.Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Воспитательные:
6.Средства: мячи, конусы, 2 флажка. 7.Интегрированные задачи: В области познавательного развития: -углублять знания детей о спортивных сооружениях, их значении; -способствовать расширению кругозора детей (ориентировка в пространстве). В области речевого развития: - проговаривать действие и название упражнений; - способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками. В области социально-коммуникативного развития: -формировать навыки безопасного поведения во время экскурсии (правила поведения в пути); - развитие нравственных качеств, взаимовыручки, выдержки. Ход экскурсии: Организационный момент. Инструкторзагадывает детям загадку: Зеленый луг,
Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию спортивную площадку нашего села – стадион. Дети идут в сопровождении двух педагогов по раннее намеченному маршруту. Приходят на стадион. Тематическая беседа. 1 часть Инструктор:Дети, куда мы пришли? Дети: На стадион. Инструктор: Что такое стадион? Стадион- сооружение для спортивных целей. Обычно включает большое поле с беговыми дорожками вокруг и места для зрителей, расположенные ступенчато вокруг поля. Также часто содержит дополнительные площадки и вспомогательные помещения для тренировки и переодевания команд. Инструктор: Для чего нужен стадион? Дети: Для занятий спортом. Инструктор: А какие виды спорта вы знаете? Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, фигурное катание, легкая атлетика, лыжный спорт и т. д. Инструктор: В какое время люди занимаются спортом? Дети: В свободное время, после работы, учебы. Инструктор: Есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они очень часто посещают стадион. Инструктор: А сейчас, ребята, мы обойдем весь стадион, посмотрим, что здесь находится. Справа волейбольная площадка, здесь летом играют в пляжный волейбол на песке. Проходим мимо гимнастического комплекса. Здесь любой желающий может заниматься, чтобы улучшить свою спортивную форму, здоровье. Перед нами футбольное поле. Внутри двое ворот. Почему? Дети: Потому что играют две команды. Инструктор: Какими качествами должны обладать футболисты? Дети: Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью. Инструктор: Правильно, чтобы забить мяч в ворота соперника. По краям расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты. Вдоль поля расположены скамейки (трибуны). Трибуны - места для зрителей и болельщиков, на которых можно посидеть и отдохнуть. На этой спортивной площадке проходят самые большие спортивные праздники, соревнования, игры, футбол. Инструктор: А какими качествами должны обладать спортсмены?
Инструктор: Предлагаю соревнования, эстафеты. 2 часть. Игры и игровые упражнения с элементами спорта. Инструктор: Мы сегодня поиграем в разные игры с элементами спорта Разминка. Дружно солнцу улыбнитесь, На разминку становитесь. Начинаем мы разминку, Ровно держим нашу спинку. Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята, Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся, Ходьба на месте. Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас! Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки. Мы наклонимся сейчас, Наклоняются вниз. Полюбуйтесь-ка на нас! Раз - два! Не зевай! Приседают. С нами вместе приседай! Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыжки на месте Прыгай весело, дружок! Носиком сейчас вдохнём, Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…» «Ш-ш-щ..» - скажем все потом. (Дети делятся на две команды) «Гол в ворота» - игроки становятся на исходную линию (5 метров до ворот) и стараются точными движениями забить мяч в ворота. Цель: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. «Прыжки с мячом». Первые игроки зажимают мяч коленями и прыгают до ориентира, возвращаются бегом, держа мяч в руках.
Спортивное упражнение«Сумей поймать». Перебрасывание мяча друг другу (элементы спортивной игры «Волейбол»). Цель: закрепление раннее полученных навыков работы с мячом на занятиях. Башкирская игра «Даул»( Буря). Дети разделившись поровну на две шеренги, стоят одна против другой. Если ведущий произносит слово «молния»- дети хлопают в ладоши, слово «дождь» ударяют руками по колену, слово «гром» стучат ногами, слово «буря» каждая из шеренга обегают один раз конус. Победителем становится группа, вернувшаяся на свои места первой.
3 часть. Игра малой подвижности «Футбол». Играют две команды. Когда воспитатель поднимает правую руку, первая команда кричит: «Гол!» Когда он поднимает левую руку, вторая команда кричит: «Мимо!» Если воспитатель поднимает обе руки, обе команды кричат: «Штанга»
Подведение итогов. Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось, что особенно запомнилось? Что показалось трудным? Как хотели бы поиграть в следующий раз? Какими качествами вы бы хотели обладать? Почему? Ответы детей. После игры дети в сопровождении двух воспитателей возвращаются в садик в хорошем настроении, с зарядом положительных эмоций.
16 ноября 2020 в 18:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.