Ардаширова Зульфия Рауфовна, инструктор по физической культуре

Экскурсия на стадион

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» с. Прибельский

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан


Конспект экскурсии на стадион

с детьми подготовительной речевой группы

Провела: инструктор по физической культуре Ардаширова З.Р

1.Образовательная область «Физическое  развитие»

2. Тема: Экскурсия на стадион

3.Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом.

4. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

5.Задачи:

Образовательные:
1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

2. Продолжать работу по освоению детьми более сложных форм двигательной активности (игры с элементами спорта).

Развивающие:

1.Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Воспитательные:
1. Воспитывать чувство соперничества.
2. Мотивировать стремление заниматься спортом.

6.Средства: мячи, конусы, 2 флажка.

7.Интегрированные задачи:

В области познавательного развития:

-углублять знания детей о спортивных сооружениях, их  значении;

 -способствовать расширению кругозора детей (ориентировка в пространстве).

 В области речевого развития:

- проговаривать действие и название упражнений;

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.

В области социально-коммуникативного развития:

-формировать навыки безопасного поведения во время экскурсии (правила поведения в пути);

- развитие нравственных качеств, взаимовыручки, выдержки.

Ход экскурсии:

Организационный момент.

Инструкторзагадывает детям загадку:

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети… стадион

Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию спортивную площадку нашего села – стадион.

Дети идут в сопровождении двух педагогов по раннее намеченному маршруту. Приходят на стадион.

Тематическая беседа.

1 часть

 Инструктор:Дети, куда мы пришли?

Дети: На стадион.

Инструктор: Что такое стадион?

Стадион- сооружение для спортивных целей. Обычно включает большое поле с беговыми дорожками вокруг и места для зрителей, расположенные ступенчато вокруг поля. Также часто содержит дополнительные площадки и вспомогательные помещения для тренировки и переодевания команд.

Инструктор: Для чего нужен стадион?

Дети: Для занятий спортом.

Инструктор: А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, фигурное катание, легкая атлетика, лыжный спорт и т. д.

Инструктор: В какое время люди занимаются спортом?

Дети: В свободное время, после работы, учебы.

 Инструктор: Есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они очень часто посещают стадион.

Инструктор: А сейчас, ребята, мы обойдем весь стадион, посмотрим, что здесь находится.

Справа  волейбольная площадка, здесь летом играют в пляжный волейбол на песке.

Проходим мимо гимнастического комплекса. Здесь любой желающий может заниматься, чтобы улучшить свою спортивную форму, здоровье.

 Перед нами футбольное поле. Внутри двое ворот. Почему?

Дети:  Потому что играют две команды.

Инструктор: Какими качествами должны обладать футболисты?

Дети:  Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.

Инструктор: Правильно, чтобы забить мяч в ворота соперника.

По краям расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты.

Вдоль поля  расположены  скамейки (трибуны).

Трибуны -  места для зрителей и болельщиков, на которых можно посидеть и отдохнуть.

 На этой спортивной площадке проходят самые большие спортивные праздники, соревнования, игры, футбол.

Инструктор: А какими качествами должны обладать спортсмены?
Дети: Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.

Инструктор: Предлагаю соревнования, эстафеты.

2 часть. Игры и игровые упражнения с элементами спорта.

Инструктор: Мы сегодня поиграем в разные игры с элементами спорта

Разминка.

Дружно солнцу улыбнитесь,

На разминку становитесь.

Начинаем мы разминку,

Ровно держим нашу спинку.

Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята, 

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся, Ходьба на месте.

Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас! Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки

Мы наклонимся сейчас, Наклоняются вниз.

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай! Приседают. 

С нами вместе приседай! 

Раз – прыжок! Два – прыжокПрыжки на месте

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнёмВдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»

«Ш-ш-щ..» - скажем все потом.

(Дети делятся на две команды)

 «Гол в ворота» - игроки становятся на исходную линию (5 метров до ворот) и стараются точными движениями забить мяч в ворота.

Цель: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

 «Прыжки с мячом». Первые игроки зажимают мяч коленями и прыгают до ориентира, возвращаются бегом, держа мяч в руках.

 

Спортивное упражнение«Сумей поймать».

 Перебрасывание мяча друг другу (элементы спортивной игры «Волейбол»).

Цель: закрепление раннее полученных навыков работы с мячом на занятиях.

Башкирская   игра «Даул»( Буря).

Дети разделившись поровну на две шеренги, стоят одна против другой. Если ведущий произносит слово «молния»- дети хлопают в ладоши, слово «дождь» ударяют руками по колену, слово «гром» стучат ногами, слово «буря» каждая из шеренга  обегают один раз конус. Победителем становится группа, вернувшаяся на свои места первой.

 

3 часть. Игра  малой подвижности «Футбол».

 Играют две команды. Когда воспитатель поднимает правую руку, первая команда кричит: «Гол!» Когда он поднимает левую руку, вторая команда кричит: «Мимо!» Если воспитатель поднимает обе руки, обе команды кричат: «Штанга»

 

Подведение итогов.

Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось, что особенно запомнилось? Что показалось трудным? Как хотели бы поиграть в следующий раз? Какими качествами вы бы хотели обладать? Почему? Ответы детей.

После игры  дети в сопровождении двух воспитателей возвращаются в садик в хорошем настроении, с зарядом положительных эмоций.

 79d14e312c73e1cdafe702c70d9c2784.jpg

034e4232896ab33eaadaea8d6c402f7c.jpg

b57f32479c69e18cabab43d7dcc60c05.jpg

31dc1ff6ac728b9f5c8cb05c12378661.jpg

fa2bc8254aa5f54263775203c4d238be.jpg

62e70d8830ce7302564fec749db19375.jpg

3e0dbd9cc59f89be74eab919b8e182db.jpg

16 ноября 2020 в 18:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.